Города Франции – Лё Бурже

Город Лё-Бурже известен всему миру благодаря старейшему авиационному музею в мире. Каждые два года сюда стекается большое количество людей. Покупатели, поставщики, крупные производители для презентаций новых моделей. Лё-Бурже – это небольшое и тихое место для уединенного отдыха. Площадь города около 2,08 кв. км. Количество человек составляет около 11 тысяч.

Географическое положение Лё-Бурже.

Город Лё-Бурже находится всего в 11 километрах от центра Парижа. И является его пригородом. Расположен он в северо-восточной части, коммуна департамента Сен-Сен — Дени в округе Бобиньи. Соседние города: Drancy, La Courneuve, Dugny.

Климат города Лё-Бурже.

Город Лё-Бурже находится под влиянием умеренного морского климата. Главным фактором, влияющим на климат в этой части является Североатлантическое течение. Что обуславливает резкие повышения и понижения температуры. Лето в этом округе не жаркое максимальная температура составляет 250 С. Зимой — температура в основном бывает не ниже 30С – 80С тепла. Зима проходит без снега, хотя снег не исключительное явление. Погода весной и осенью отличается своей мягкостью, но не исключены резкие перепады. Так же неожиданно может начаться дождь.
Города Франции – Лё Бурже

Историческая справка города.

История департамента, а так же и города начинается еще в галло-римскую эпоху. Доказательств достаточно много и самое внушительное, пожалуй, латинское происхождение названия окрестностей, древний римский путь Париж-Руан. Так же здесь в дальнейшем основали аббатство Сен-Дени, в котором проповедовали христианские учение, происходили паломничества.

В XIX век ознаменован хорошим экономическим ростом из-за создания железных дорог и развития судоходства. Количество жителей в это время активно растет.

Последующие войны приносили немало хлопот региону с его городами и деревнями. Интенсивные экономические развития замедлялись и долго не могли прийти в обратное состояние.

Например, война 1870 года, многие города оказались разрушенными. После этого произошла Первая Мировая война, хотя и несла разрушительный характер, но все-таки помогла региону развиться в плане привлечения рабочих рук. Вторая Мировая война тоже нанесла значительный урон: были разрушены многочисленные здания.

Но все имеет периодичность, и тяжелые времена сменяются экономическим ростом, как и все в этом мире.

История богата и интересна событиями этого региона, но все это происходит только в самом регионе. Хоть и сам город не принимал ведущую роль во всех событиях, по крайней мере, у историков, но он получил свой заслуженный кусочек славы.

Достопримечательности в Лё-Бурже и в регионе Сен-Сен-Дени.

Во Франции в городе Лё-Бурже располагается самый старейший музей Авиации и Космонавтики. Год его создания был в 1919 году, хотя сам музей первоначально не находился в этом месте.

Итак, в 1919 году поступает предложение от Альберта Како министру обороны о создании музея аэронавтики. Как только поступает положительный ответ от министра, Како начинает собирать первые экспонаты для музея. В том же году происходит открытие музея в Исси-ле-Мулино. Музей называется — Conservatoire de l’Aéronautique. Два года спустя музей находит себе новое пристанище в Шале-Медон, но уже под другим названием Musée de l’Air. Это оказывается не последним переездом музея и в 1974 году он, наконец, прибывает в старый аэропорт пригорода Лё-Бурже, что происходит в связи с открытием нового аэропорта имени Шарля де Голля.
Города Франции – Лё Бурже

Этот очередной и конечный переезд оказался очень выгоден для музея, так как аэропорт занимает под собой большое пространство, что означает, что можно разместить много экспонатов больших по размерам. А вторым плюсом переезда оказалось соответствующее звание и само помещение в виде старого аэропорта.

Как уже было сказано, музей получил много свободного места, что повлекло значительное расширение залов и коллекций. В 1987 году был открыт зал, где коллекция посвящена зарождению авиации и временному периоду вплоть до Первой Мировой войны. В 1995 году открывается зал с коллекцией воздушных шаров и дирижаблей. В 1996 год ознаменован открытием павильона, который посвящен Конкорду, где выставлен прототип сверхзвукового самолета. А уже в 2003 году на обозрение выставляется Concorde Sierra Delta единственный вариант Конкорда, разработанный не для перевозки пассажиров. Так же в 2003 в коллекции музея появляется Боинг 747, где можно воочию увидеть все отделения самолета и его двигатели. Павильон открытый в 2006 году был посвящен летательным аппаратам во время Второй Мировой войны. А 2007 год добавляет зал, посвященный вертолетам.

Коллекция музея состоит из 120 тыс. экспонатов, кроме того на его территории находит 180 самолетов и другие летательные аппараты, рассказывающее историю полетов человечества в бескрайние просторы неба и космоса.

В музее Лё-Бурже можно узнать массу интересного: начиная от мифов Дедала и Икара, рассказы о работах Леонардо да Винчи и кончая самыми первыми изобретениями, которые подняли человека в небеса.

Все помещение разделено на 4 части. В павильоне А выставлены экспозиции, которые были придуманы до 1939 г. Там находятся экспонаты: «Потэ 53», «Кодрон» С 714 Р, «Юнкерс» Ф 13 и т.д. Так же там представлены авиационные двигатели и диорамы сражений в период Первой Мировой войны.

Павильон В посвящен периоду Второй мировой войны. Соответственно представлены экспозиции в виде боевых самолетов: истребитель «Солнье 230», Р-47D «Тандерболт», И-153 «Чайка», Як-3, Не.162А, Fi.156 и многие другие.

В павильонах С и D представлены самолеты в послевоенный период, который реактивная авиация начинает только зарождаться. Вниманию представлены не только экспериментальные экспонаты, но и серийные реактивные самолеты. Музей представляет самые первые реактивные машины Франции: S.O.6000 «Тритон», «Ледюк 010» и «Ледюк 022» и т.д. Экспериментальные вертолеты: SNCASO 1110 «Ариэль III», 1220 «Джинн», а так же серийный вертолет «Алуэтт».

Города Франции – Лё Бурже

В музеи так же представлены прототипы бомбардировщика Мистэр» IVА , а так же прототип истребитель «Мираж» III, СВВП «Мираж» III-V.

Интересным экспонатом является истребитель, изменяющий геометрию крыла — «Мираж» G8, что показывает уровень Франции в авиационной промышленности в 1960-1970 годах.

Этим все не ограничивается, музей пополняется новыми экспонатами: истребитель «Мираж» IIIE и «Мираж» 2000, бомбардировщик «Мираж» IV. Истребитель «Мираж» 4000, имеющий два двигателя, не ставший конкурентом истребителей F-15 и Су-27.

Кроме того коллекция музея представлена не только французскими разработками, но и техникой из других стран: Швеции – истребитель J35 «Дракэн», Америки – истребители F-104, F-105, а так же англо-французский СПС «Конкорд».

Музей содержит большое количество экспонатов таких как: Concorde 001, который поднялся 2 марта 1969 года, серийный истребитель N°213 F-BTSD. Для восстановления истребителя N°213 F-BTSD занимается британская группа «Спасем Конкорд» и французская «Олимпус 593».

Мероприятия пригорода Лё-Бурже.

Главное мероприятие парижского пригорода Лё-Бурже – аэрошоу, проводимое каждые два года. Аэрошоу впервые было проведено в 1909 году, теперь это своеобразная традиция в международном плане. На каждое мероприятие стекаются тысячи посетителей из разных стран и разных уголков мира. Для обсуждения и ознакомления с новшествами в авиастроение. Шоу продолжается в течение всей недели, но только в определенные дни оно открыто для всех желающих. В основном это закрытое шоу, где происходит купля-продажа новых изобретений. Интереснейшим нюансом для простых людей являются ежедневные полеты на воздушных кораблях, продолжительность которых равна 4 часам.

Шоу происходит как раз рядом с территорией музея Авиации и Космонавтики. До туда можно добраться на метро, поэтому головоломка о том, как добраться не будет вас беспокоить.

Если вы большой любитель истребителей, а так же всевозможных разработок космического характера, то вам определенно стоит посетить все: музей и аэрошоу, в пригороде Лё-Бурже. В основном постоянными посетителями являются люди, занимающиеся именно авиацией и все что с ней связанно. В этом месте заключаются контракты между крупными производителями и их покупателями. Но если же вы все-таки решили приобщить себя хотя бы к многовековой истории создания и развития летательных аппаратов, то вам непременно сюда.